0. (bonny_par_ker) wrote,
0.
bonny_par_ker

Category:

Про учебу

И вот мне коллега и друг говорит: "А ты напиши про то, как тебе там учиться. Глядишь, тебе полегче станет. Заодно наши студенты посмотрят на уровень загрузки и соотнесут со своими жалобами на сложность программы".
В самом деле, почему бы и не написать.

Итак.


У меня есть два предмета, которые обязательны для всех. Остальные по выбору.

1. То, что на психфаке называлось Анатомия и физиология ЦНС, и физиология ВНД. Эти предметы шли первые три семестра. Здесь программа несколько иначе выглядит, но общего много. Назвается Neuroanatomy and Neurophysiology, и умещается она в один семестр. В итоге будет тест 30 вопросов. До этого момента никаких проверок. Тест в начале февраля.
2. Cognitive Neuroscience, от которого мне предлагали отказаться, дескать, навреняка, у вас это было. Но я была умной, и не отказалось. Отчасти программа перекрывалась физиологией ВНД, но здесь все гораздо подробнее. В конце тоже тест 30 вопросов.

По этим дисциплинам лекции идут в понедельник, а семинары в пятницу. В пятницу можно обсудить то, что осталось непонятным на лекции, поговорить про какие-то части более подробно, посмотреть на проблему с разных сторон.
На самом деле, эти две дисциплины во многом помогают друг другу. Типа, ты разабролся со зрительной корой на анатомии, и тебе уже проще понимать процесс. С другой стороны, ты не разобрался с ядрами таламуса — умри, потому что понять хоть что-то про интеграцию информации в голове будет намного сложнее.

Остальное, дисциплины по выбору. Теоретически, можно было взять меньше, однако этот набор мне представляется необходимым минимумом для хоть какого-то продвижения (пока непонятно куда).

3,4 Introduction to MATLAB, Introduction to R

Без них ни в одну приличную лаборатрию не возьмут, тут и говорить не о чем. Кроме разве того, что чуть-чуть какое-то представление о R у меня было, и пока что есть ощущение, что я скорее справляюсь. А с MATLAB ничего у меня не было, и просто на то, чтобы отставать от остальных не очень сильно, уходит много времени, а нужно еще больше. Дело в том, что в моей группе людей, выбравших этот курс, у всех есть какой-то внятный программистский опыт, и это как-то не совсем introduction получается.

В итоге нужно будет построить мало-мальски внятный эксперимент, и посчитать его. И решить экзаменационное задание в R на время, но это, говорят, будет не очень трудно. Раз в неделю нужно сдавать задания строго в установленный срок. Два раза не сдал - прощай. Сдавать можно в паршивом виде, главное, чтобы хоть что-то было. Потом в начале занятия обсуждают эти задания, но если что-то серьезное было непонятно - толку не будет. Разве что какие-то маленькие детали можно подчистить.

5 Neuroscience of Motivation
Занятие раз в неделю, для подготовки к нему, нужно прочитать статью, и написать какой-нибудь вопрос к ней для дискуссии. Если ты в начале семинара не сдал вопрос, считается, что тебя не было. На занятии кто-то подробно презентует эту статью, добавляет всякой релевантной информации, а потом происходит дискуссия. На следующей неделе у меня будет доклад.
В конце концов нужно будет написать эссе на 10 сраниц: проанализировать сколько-нибудь статей, по выбранной теме, и добавить туда своих собственных мыслей.

6 Manipulation of memory
7 Characteristic Alterations of Functional Connectivity in Neurological and Psychiatric Disorders
По форме это похоже на предыдущую историю, то есть занятия раз в неделю, а именно две пары в среду, и на них мы тоже читаем и обсуждаем статьи. Суть такова, что больше всего это похоже на DOOM2///Hell on earth.
Статьи большие и сложные, и для того, чтобы их понимать, нужна теоретическая основа. Некоторый уровень защиты - если ты в прошлом закончил бакалавриат по нейробиологии. Эти ребята чувствуют себя в целом неплохо, хотя тоже напрягаются. И все же у них типа запасной аптечки. Дважды хорошо тем, кто свою нейробиологию делал в Америке и Юкее и свободно говорит и читает на английском. У них как бы бронежилет. В общем, это не про меня. Поэтому у меня уже морда в крови патроны почти закончились, а монстры все наседают.
В итоге нужно выбрать тему и написать эссе на 20 страниц.

Чтобы допуститься к оценке, нужно по каждому предмету посетить не меньше 75% занятий.

Кроме того, в апреле будет блоком недельный курс по Neuroimaging, когда занятия будут с утра до вечера, а в конце недли тест. До этого надо прочитать и осознать учебник по курсу.

На этом, после сдачи эссе мой первый семестр будет окончен.

Upd: Получается, в среднем 9-10 пар в неделю. В среду, четверг и пятницу по две пары, в понедельник три. К каждому занятию надо готовиться, наверное, час-полтора - читать статью, и сопутствующие материалы. Иногда больше, иногда меньше. Можно прийти не подготовленным — будет тяжело и унизительно, но время от времени все так делают.
После больших лекций хорошо бы перечитывать материалы, которые там были - все презентации от преподавателей и докладчиков выкладывают в общий доступ.
Кроме того, по каждому предмету надо сделать хотя бы один доклад за семестр. Доклад - это час, соответственно времени на подготовку уходит очень много, у меня пока не получается подсчитать.
*Matlab и R - отдельная история.

Subscribe

  • Книжки про вторую мировую

    На выходных я дочитала, точнее дослушала аудиокнигу The Book Thief / "Книжный вор". Я давно не увлекалась относительно современной…

  • Лето и жизнь

    На работе у меня происходит какая-то стагнация, большую часть времени я торможу и пребываю в хаосе. А вот спорт радует и держит в тонусе. Занимаюсь…

  • (no subject)

    Кажется, за время пандемии, я стала спортивным человеком. А все от страха сойти с ума, который одолевал меня прошлой весной. Я раньше (уже лет…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Книжки про вторую мировую

    На выходных я дочитала, точнее дослушала аудиокнигу The Book Thief / "Книжный вор". Я давно не увлекалась относительно современной…

  • Лето и жизнь

    На работе у меня происходит какая-то стагнация, большую часть времени я торможу и пребываю в хаосе. А вот спорт радует и держит в тонусе. Занимаюсь…

  • (no subject)

    Кажется, за время пандемии, я стала спортивным человеком. А все от страха сойти с ума, который одолевал меня прошлой весной. Я раньше (уже лет…